Урок 4. Условная конструкция if (с одной ветвью)


#1

Условный оператор if реализует выполнение определённых команд при условии, что используемое логическое выражение в условии, принимает значение true. Результатом вычисления логического выражения должно быть true или false.

Сама конструкция имеет следующий вид:

if (условие)
{
	// блок инструкций 
}

В блок-схемах описывающих работу алгоритмов условную конструкцию с одной ветвью обозначают так:

image

Вместо true и false могут быть использованы другие слова (да/нет) или символы (+/-) обозначающие результат вычисления логического выражения.

Пример использования условной конструкции if:

int a = 1, b = 2; 
// ЕСЛИ: условие удовлетворяет истинности 
// ТО: выполняем тело условной конструкции
 if (a < b) 
{
        Console.WriteLine("a меньше b");          // Ветвь 1 
}

Результатом работы данного участка кода будет вывод на экран строки "a меньше b".

Нужно подметить, что если условие данной конструкции не было истинным (например, a = 3, b = 2), то компилятор не зашёл бы в тело условной конструкции, а перешагнул бы ее и начал бы выполнять инструкции идущие после неё.

Также в данном случае, поскольку блок команд условной конструкции состоит из одной команды, то открывать операторные скобки было необязательно (код ниже будет работать так же как код выше), но так делать не рекомендуется: в будущем возможно в данный блок нужно будет добавить несколько инструкций и после их добавления разработчик может забыть поставить операторные скобки, что произведёт к неправильной работе программы.

int a = 1, b = 2; 
// ЕСЛИ: условие удовлетворяет истинности 
// ТО: выполняем тело условной конструкции
if (a < b) 
        Console.WriteLine("a меньше b");          // Ветвь 1 

Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №4. УСЛОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%202 предыдущая статья | следующая статья %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%202


Содержание справочника С# Starter
Урок 4. Условные конструкции в C#