Урок 4. Условная конструкция if–else (с двумя ветвями)

В зависимости от условия выполняется только одна из двух серий команд, входящих в команду ветвления. Если условие истинно (true), то надо выполнить тело оператора if (команды в блоке else останутся не выполненным), а если условие ложно (false), нужно выполнить тело блока else (команды в операторе if останутся не выполненным).

Сама конструкция имеет следующий вид:

if (условие)
{
	// Ветвь 1
}
else
{
	// Ветвь 2 
}

В блок-схемах описывающих работу алгоритмов условную конструкцию с двумя ветвями обозначают так:

image

Вместо true и false могут быть использованы другие слова (да/нет) или символы (+/-) обозначающие результат вычисления логического выражения.

Пример использования условной конструкции if–else:

int a = 1, b = 2; 
// ЕСЛИ: условие удовлетворяет истинности 
// ТО: выполняем тело условной конструкции
 if (a < b) 
{
        Console.WriteLine("a меньше b");          // Ветвь 1 
}
else      // ИНАЧЕ: выполняем тело блока else. 
{
        Console.WriteLine("a >= b");                  // Ветвь 2 
}

Блок else является необязательным, в случаи его отсутствия будет использоваться условная конструкция if с одной ветвью.

Результатом работы данного участка кода будет вывод на экран строки "a меньше b".

Нужно подметить, что если условие данной конструкции не было истинным (например, a = 3, b = 2), то компилятор вывел бы строку "a >= b".

Опять же в данном случае условную конструкцию if–else можно было написать без использования операторных скобок ({ }), но так делать не рекомендуется.

Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №4. УСЛОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%202 предыдущая статья | следующая статья %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%202