В зависимости от условия выполняется только одна из двух серий команд, входящих в команду ветвления. Если условие истинно (true
), то надо выполнить тело оператора if
(команды в блоке else
останутся не выполненным), а если условие ложно (false
), нужно выполнить тело блока else
(команды в операторе if
останутся не выполненным).
Сама конструкция имеет следующий вид:
if (условие)
{
// Ветвь 1
}
else
{
// Ветвь 2
}
В блок-схемах описывающих работу алгоритмов условную конструкцию с двумя ветвями обозначают так:
Вместо true
и false
могут быть использованы другие слова (да/нет) или символы (+
/-
) обозначающие результат вычисления логического выражения.
Пример использования условной конструкции if–else
:
int a = 1, b = 2;
// ЕСЛИ: условие удовлетворяет истинности
// ТО: выполняем тело условной конструкции
if (a < b)
{
Console.WriteLine("a меньше b"); // Ветвь 1
}
else // ИНАЧЕ: выполняем тело блока else.
{
Console.WriteLine("a >= b"); // Ветвь 2
}
Блок else является необязательным, в случаи его отсутствия будет использоваться условная конструкция if
с одной ветвью.
Результатом работы данного участка кода будет вывод на экран строки "a меньше b"
.
Нужно подметить, что если условие данной конструкции не было истинным (например, a = 3
, b = 2
), то компилятор вывел бы строку "a >= b"
.
Опять же в данном случае условную конструкцию if–else
можно было написать без использования операторных скобок ({ }
), но так делать не рекомендуется.
Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №4. УСЛОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"