Как и условные конструкции, так и циклы мы зачастую используем в нашей повседневной жизни. Например, многие для приготовления еды чистят картошку, и весь данный процесс состоит из постоянно повторяющихся действий:
- Взять нечищеную картошку;
- Почистить картошку;
- Положить картошку.
Количество повторений зависит от того достигаем ли мы установленного (например, достаточно ли начищенной картошки для ужина?) нами условия или нет.
Таким образом, цикл – это управляющая конструкция, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций. Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций, организованная любым способом (например, с помощью условного перехода).
Один проход цикла принято называть итерацией, поэтому если говорится, что цикл имеет 10
итераций, то подразумевается, что инструкции в цикле выполнятся 10
раз.
Схема цикла:
В C# существует 4 вида циклов:
- Цикл с предусловием –
while
- Цикл с постусловием –
do-while
- Цикл со счётчиком –
for
- Совместные циклы –
foreach
( эта разновидность циклов будет детально рассмотрена на 14 уроке курса С# Базовый).
Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №6. ЦИКЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ".