Урок 3. Константы

Константа – это именованная область памяти, которая хранит в себе некоторое значение, которое нельзя изменить.

Создание констант отличается от создания переменных в следующем:

  • перед типом данных нужно написать ключевое слово const, которое укажет, что здесь создается константа, а не переменная;
  • константе всегда нужно присваивать значения при её создании (попытка не присвоить значение константе приведёт к ошибке уровня компиляции);
  • константы не могут быть неявно типизированы (контекстное слово var с ними не применяется).

Правила использования констант:

  1. Константам необходимо присваивать значение непосредственно в месте создания;
  2. Попытка присвоения константе нового значения приводит к ошибке уровня компиляции;
  3. Константы типа int можно присваивать переменным типов sbyte, byte, short, ushort, uint или ulong, в случаи если значение константа не превышает максимального значения, которое можно записать в переменную;
  4. Константам при создании можно присваивать значения хранившееся в переменных, если значение переменной не превышает максимально допустимого значения для типа константы;
  5. константы не могут быть неявно типизированы (контекстное слово var с ними не применяется).

Также нужно заметить, что вовремя компиляции, во все места, где используются константы, будут подставлены их значения, а сами константы в запускном файле будут отсутствовать. Например, есть следующий программный код:

static void Main()
{
    const double pi = 3.141d;
    
    Console.WriteLine(pi);

    Console.ReadKey();
}

Если вскрыть запускной файл с помощью .Net Reflector, то будет видно следующее:

Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ"

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%202 предыдущая статья | следующая статья %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%202