Константа – это именованная область памяти, которая хранит в себе некоторое значение, которое нельзя изменить.
Создание констант отличается от создания переменных в следующем:
- перед типом данных нужно написать ключевое слово
const
, которое укажет, что здесь создается константа, а не переменная; - константе всегда нужно присваивать значения при её создании (попытка не присвоить значение константе приведёт к ошибке уровня компиляции);
- константы не могут быть неявно типизированы (контекстное слово
var
с ними не применяется).
Правила использования констант:
- Константам необходимо присваивать значение непосредственно в месте создания;
- Попытка присвоения константе нового значения приводит к ошибке уровня компиляции;
- Константы типа
int
можно присваивать переменным типовsbyte
,byte
,short
,ushort
,uint
илиulong
, в случаи если значение константа не превышает максимального значения, которое можно записать в переменную; - Константам при создании можно присваивать значения хранившееся в переменных, если значение переменной не превышает максимально допустимого значения для типа константы;
- константы не могут быть неявно типизированы (контекстное слово
var
с ними не применяется).
Также нужно заметить, что вовремя компиляции, во все места, где используются константы, будут подставлены их значения, а сами константы в запускном файле будут отсутствовать. Например, есть следующий программный код:
static void Main()
{
const double pi = 3.141d;
Console.WriteLine(pi);
Console.ReadKey();
}
Если вскрыть запускной файл с помощью .Net Reflector, то будет видно следующее:
Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ"