Урок 2. Парадигмы ООП

Парадигма программирования – это система идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ, а также образ мышления программиста.

К основным парадигмам ООП относятся:

  1. Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.
  2. Наследование – это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего.
  3. Полиморфизм – возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.
  4. Абстракция – это придание объекту характеристик, которые четко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов. Позволяет работать с объектами, не вдаваясь в особенности их реализации.
  5. Посылка сообщений – это способ передачи управления объекту. Если объект должен «отвечать» на это сообщение, то у него должен быть метод, соответствующий данному сообщению.
  6. Повторное использование – парадигма ООП в которой утверждается, что программы (компьютерная программа, программный модуль) частично либо полностью должны составляться из частей, написанных ранее компонентов и/или частей другой программы (системы). Это основная методология, которая применяется для сокращения трудозатрат при разработке сложных систем.