Урок 1. Рассмотрение ООП


#1

В реальной жизни всё окружающее нас является объектами (живыми или не живыми) и мы с ними различными способами взаимодействуем. Основатели стиля программирования ООП также подумали, что программирование станет проще, если программисты начнут обращаться с различными конструкциями, как с объектами из реальной жизни. Из этого следует следующее: Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

Почему основной концепцией является понятие объекта ясно, теперь же нужно определиться с тем, что же такое класс. Для начала нужно сказать, что каждый объект имеет свою структуру (свои составляющие), которые в большинстве случаев отображаются с помощью различных чертежей.

Так вот класс – это конструкция позволяющая описать структуру виртуального объекта. В своём роде она напоминает чертёж из реальной жизни. Они оба позволяют описать объект, но при этом не являются им самим, а используются для его создания.

Также нужно сказать, понятию объекта можно дать и другое определение:

Объект – это некоторая сущность, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (полей) и операций над ними (методов). – свойства и поля рассматриваются дальше

Примечание: ООП позволяет программистам обращаться с различными конструкции подобно взаимодействию с объектами в реальной жизни, но для ЭВМ все объекты будут представлены в двоичном коде и не будут каким либо образом выделяться.

ООП состоит из нескольких других парадигм (все они будут постепенно рассматриваться в дальнейшем):

  1. инкапсуляция;
  2. наследование;
  3. полиморфизм;
  4. абстракция;
  5. посылка сообщений;
  6. повторное использование.

Содержание справочника С# Essential