Одномерный массив – массив, содержащий один индекс.
Форма создания одномерных массивов:
При создании массива значение по умолчанию числовых элементов массива задано равным нулю, а элементы ссылочного типа имеют значение NULL
.
Примечание: можно получить значение элемента массива до присвоения ему значения, но не до его создания!
Способы создания одномерных массивов:
1. byte[] array = new byte[3];
2. byte[] array = new byte[3] { 1, 2, 3};
3. byte[] array = new byte[ ] { 1, 2, 3};
4. byte[] array = { 1, 2, 3};
1 вариант создания подразумевает создание массива и заполнение его значениями по умолчанию.
2й вариант создания подразумевает создание массива определённого размера и инициализацией его значениями, указанными в блоке инициализатора ( { }
). Правило: при таком объявлении массива количество элементов перечисленных в блоке инициализаторе должно соответствовать количеству объявленных в квадратных скобках.
3й вариант похож на третий, но в этом случае в блоке инициализаторе можно перечислить произвольное количество элементов, а компилятор сам подставит количество элементов массива (в зависимости от количества элементов в блоке инициализатора).
4й вариант создаст одномерный массив и заполнит его значениями указанными в блоке инициализатора.
Примеры расположения массивов различных типов в памяти:
Зачастую с массивами работают с помощью циклов, например:
static void Main(string[] args)
{
int[] array = { 1, 2, 3 };
for (int i = 0; i < 3; i++)
{
Console.WriteLine($"array[{i}] = {array[i]}");
}
Console.ReadKey();
}
Конечно указывать количество итераций цикла вручную неудобно, ведь размеры массива зачастую могут быть разными в зависимости от ситуации (например, размер массива указывает пользователь), поэтому для этого были добавлено свойство Length возвращающее количество элементов в массиве:
static void Main(string[] args)
{
int[] array = { 1, 2, 3, 4, 5 };
for (int i = 0; i < array.Length; i++)
{
Console.WriteLine($"array[{i}] = {array[i]}");
}
Console.ReadKey();
}
Источник: видеоурок Александра Шевчука "МАССИВЫ"