Урок 8. Метод Main()

Метод Main является точкой входа консольного приложения C# или приложения Windows. (Для библиотек и служб не требуется метод Main в качестве точки входа). При запуске приложения метод Main является первым вызываемым методом.

В программе C# возможна только одна точка входа. Если в наличие имеется больше одного класса, который имеет метод Main, то необходимо скомпилировать программу с параметром компилятора /main, чтобы указать, какой метод Main нужно использовать в качестве точки входа.

Метод Main является точкой входа EXE-программы, в которой начинается и заканчивается управление программой.

Метод Main объявлен внутри класса или структуры. Метод Main должен быть статичным (static) и не иметь атрибута public.

Метод Main может быть объявлен с параметром типа string[], который содержит аргументы командной строки, или без него. При использовании Visual Studio для создания приложений WindowsForms, можно добавить параметр вручную или использовать класс Environment для получения аргументов командной строки. Параметры считываются как аргументы нулевого индекса командной строки.

Main может иметь возвращаемый тип либо void, либо int.

Если значение, возвращаемое методом Main, не используется, то указание в качестве возвращаемого типа void несколько упрощает код. Однако возврат целого значения позволяет программе передавать информацию о своем состоянии другим программам и скриптам, которые вызывают исполняемый файл.

Нулевое возвращаемое значение из метода Main указывает на успешное выполнение программы.

Пример существования двух точек входа в программу:

using System;

namespace Methods
{
    class Program
    {
        // 1я точка входа в программу
        static int Main()
        {
            Console.WriteLine("Hello world!");

            // Delay.
            Console.ReadKey();

            return 0;
        }

        // 2я точка входа в программу
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Hello world!");

            // Delay.
            Console.ReadKey();
        }
    }
}

В таком случае во время компиляции будет выдана ошибка:

3

Источник: видеоурок Александра Шевчука "МЕТОДЫ. РЕКУРСИЯ"

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%202 предыдущая статья | следующая статья %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%202