Урок 3. Применение типов float, double, decimal

Данные три типа данных могут хранить в себе числа с плавающей точкой, но между ними существует разница, которую легче всего увидеть на следующем примере:

Нужно создать 3 переменные типа float, double, decimal и каждой переменной присвоить следующее значение 0.12345678901234567890, после чего вывести сохранённые значения в переменных на экран.

static void Main()
{
    float variable1 = 0.12345678901234567890f;
    double variable2 = 0.12345678901234567890d;
    decimal variable3 = 0.12345678901234567890m;

    Console.WriteLine($"float : {variable1}");
    Console.WriteLine($"double : {variable2}");
    Console.WriteLine($"decimal : {variable3}");

    Console.ReadKey();
}

Результат работы программного кода выше:

image

Из результата следует следующее:

  • переменные типа float позволяют хранить числа с плавающей точкой и позволяют сохранить 6 цифр после точки, если в переменную передают число, у которого цифр после точки больше 6, то произойдёт округление
  • переменные типа double позволяют хранить числа с плавающей точкой и позволяют сохранить 15 цифр после точки, если в переменную передают число, у которого цифр после точки больше 15, то произойдёт округление
  • переменные типа decimal позволяют хранить переданные в них значения с указанной точностью (округление не произойдёт). Максимальное количество цифр после точки для типа decimal равно 28.

С этого следует вывод: если необходимо сохранять число с указанной точностью, то нужно использовать тип decimal, в других же случаях float или double.

Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №2. МАШИННАЯ МАТЕМАТИКА И СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ"

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%202 предыдущая статья | следующая статья %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%202