Урок 3. Переменные и типы данных

Видеоурок, на котором базируется данный пост - Переменные и типы данных. Для лучшего усвоения информации и более подробного изучения C# настоятельно рекомендуем Вам просмотреть видеокурс C# Starter.


На данном уроке мы разберем такие понятия как переменная, константа, типы данных, разберем арифметические операторы, операторы сравнения, будем учится применять переменные и константы, и когда какие переменные следует использовать и какие операции над ними можно проводить.


Переменная

Переменная - область в памяти которая хранит в себе некоторое значение, которое можно изменить, не обязательно сразу присваивать переменной значение, можно создать переменную и присвоить потом, главное указать тип переменной, придумать переменной имя (желательно что бы описывало назначение переменной) можно при создании сразу присвоить (знак = ) определенное значение переменной.


Правила именования переменных

Обычно переменные записывают в стиле Camel case, каждое первое исключая первое начинается с большой буквы. Pascal case используют для методов, каждое слово начинается с большой буквы. Uppercase когда идентификатор состоит из букв написанных в верхнем регистре.

Правила именования:

  • В идентификаторах допустимо использовать символы алфавита и нижнего подчеркивания:

myVar, my_Var, _MyVar

  • Использование цифр недопустимо на первой позиции:

myVar1, my1Var, 1MyVar (так нельзя)

  • Нельзя использовать ключевые слова в качестве идентификаторов:

decimal, int, false, true, intMyVar

  • Использование символа @ допустимо только на первой позиции:

@myVar, my@Var

  • Язык C# чувствителен к регистру, поэтому если вы напишете их в разном регистре - это будут разные переменные:

myVar, MyVar, myvar


Ключевые слова

Ключевые слова это предварительно определенные, зарезервированные идентификаторы, имеющие специальные значения для компилятора.

Ключевые слова нельзя использовать в программе в качестве идентификаторов, если только они не содержат @, этот символ в идентификаторе указывает компилятору, что это - идентификатор, а не ключевое слово C# или его команда.

Контекстные слова


Контекстные же слова можно использовать в качестве идентификаторов переменных.


Константа

Константа - область в памяти которая хранит значение которое нельзя изменить, ей обязательно нужно присвоить значение при создании (инициализировать), в дальнейшем мы не сможем изменить значение константы. Если попытаться присвоить константе новое значение, это приведет к ошибке уровня компиляции.