При выводе строк на экран консоли используя методы Console.Write()
или Console.WriteLine()
можно применять форматирование вывода:
static void Main()
{
int a = 1;
Console.WriteLine("Это число {0}", a); //результат: вывод строки "Это число 1"
int b = 2, c = 3;
Console.WriteLine("Это числа {0} и {1}", b, c); //результат: вывод строки "Это числа 2 и 3"
Console.WriteLine("Это числа наоборот {1} и {0}", b, c);//результат: вывод строки "Это числа 3 и 2"
// Delay.
Console.ReadKey();
}
Это достигается путём использования метода string.Format()
(его вызывают методы Console.Write()
и Console.WriteLine()
).
Правила использования форматированного вывода:
- Позиция элемента подстановки, начинается с нуля (0,1,2,3,… и т.д.), указание большей позиции приведет к ошибке.
- Количество элементов подстановки должно совпадать с количеством маркеров подстановки (разных).
- Один и тот же элемент подстановки может подставляться в разные места строки (например,
Console.WriteLine("и {0}, и {0}", "тут");
)
Если элементы подстановки удобнее пользователю подставлять напрямую в строку (не используя маркеры подстановки), то можно использовать интерполяцию строк. Для её использования перед началом строки нужно поставить символ $
, этот символ будет указывать компилятору, что в данной строке используется интерполяция строк. Пример использования интерполяции строк:
static void Main()
{
int a = 1;
Console.WriteLine($"Это число {a}"); //результат: вывод строки "Это число 1"
int b = 2, c = 3;
Console.WriteLine($"Это числа {b} и {c}"); //результат: вывод строки "Это числа 2 и 3"
Console.WriteLine($"Это числа наоборот {c} и {b}");//результат: вывод строки "Это числа 3 и 2"
// Delay.
Console.ReadKey();
}
Примечание: при использовании интерполяции строк маркеры подстановки не работают.
Источник: видеоурок Александра Шевчука "ВИДЕОУРОК №3. ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ"